На очередном заседании Республиканской комиссии по административной реформе, которое прошло в режиме видеселекторной связи, приняли участие и представители нашего района.
Первый вопрос касался выполнения целевых показателей распоряжения Главы РБ от 12.04.2017 г. № 295-р по предоставлению семи муниципальных услуг в электронной форме. На каждую из 7 услуг (2 – по полномочиям отдела образования, 4 – отдела архитектуры, 1 – по ЖКХ) установлен целевой показатель, в 2018 году 45% их доли должны предоставляться в электронном виде.
Начнем с самых востребованных. Зачисление детей в детские сады. По итогам II и III кварталов достигнуто значение в 100%. Через портал Государственные услуги зарегистрировано 118 заявлений от родителей.
Зачисление детей в образовательные учреждения, в первый класс велось школами с февраля до 1 сентября. За II квартал доля электронных обращений (ЭО) составила 70,7%, за III – 85,2%. Зачислен электронно 201 первоклассник. 35 человек на 1 сентября подали заявления в бумажном варианте.
Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. За II квартал доля ЭО составляла 71,9 %, за III квартал – 62,1%, подано 54 заявления электронно и 33 в бумажном виде.
Услуга по подготовке и выдаче разрешений на строительство с 5 августа 2018 года в сфере ИЖС не оказывается в силу изменений Градостроительного кодекса.
На момент ее приостановки было подано 109 заявлений электронно, 86 традиционно. Показатель за II квартал составил 45,8% (план достигнут), за III – 55,9%. Сейчас ведется техническая работа по отладке новой системы для подачи уведомлений. Параллельно ведется разработка нормативно-правовой базы.
Остальные услуги в районе и в целом в республике особым спросом не пользуются, но в системе Госуслуг они также отлажены. До конца года будет вестись работа по выполнению целевых показателей, план на 2019 – 55%, на 2020 – 70% считаем выполнимым.
На прошедшем заседании было отмечено, что майским Указом президента России 2018 года дан новый импульс цифровизации госуслуг, акцент делается на дальнейшее развитие безконтактного и проактивного их предоставления, т. е. отделение механизмов обращения за услугой от процесса принятия решения и фиксации результата.
Для продвижения вперед необходимо устранять существующие проблемы: отсутствие единой системы муниципальных правовых актов в сфере муниципальных услуг, различный уровень подготовки соответствующих специалистов, в том числе в части работы с информационными системами, низкий уровень компьютерной грамотности населения; недостаточное качество интернет связи, компьютерной техники на рабочих местах.
Были озвучены алгоритмы перевода муниципальных услуг в электронный вид и процедуры подачи заявлений на предоставление муниципальных услуг и дальнейшего взаимодействия с МФЦ. На уровне администрации разработаны и актуализировали базовые муниципальные акты.
Сформированы данные по предоставлению муниципальных услуг, сведения по введенным услугам вносятся в систему ГАС-Управление за III квартал. Заключено Соглашение о взаимодействии с МФЦ при предоставлении 33 муниципальных услуг. На октябрь-ноябрь запланировано проведение обучения специалистов процессу приема документов на предоставление муниципальных услуг (архив, отдел архитектуры, отдел ЖКХ и КУС).
главный специалист отдела экономики администрации МР.