В последние годы в районе серьезно начали заниматься разведением лошадей. Отрадно, что некогда традиционная отрасль сельского хозяйства стала развивается и у нас.
Чтобы ознакомиться с тем, как работается фермеру, решившему заняться коневодством, мы и побывали в К(Ф)Х Б. Р. Азнабаева. Заранее обговорив с фермером время встречи, тронулись в дорогу. Путь оказался не слишком коротким от районного центра. И вот вдали, у леса показались строения: загоны, навесы, новый домик (видимо, в будущем для отдыха рабочих). Булат Ракитович, издали завидев машину, вышел навстречу…
В настоящее время в табуне насчитывается 74 разновозрастные лошади. Хозяйство в конце прошлого года вступило в первый сельскохозяйственный кооператив, который начал действовать в нашем и соседнем районах, ─ «Тамыр-102». К сведению, многие животноводы с осторожностью отнеслись к новшеству и не спешат объединяться. Но Булат Азнабаев из поколения энергичных предпринимателей, с оптимизмом смотрящих вперед молодых людей.
─ С чего все началось? Почему решили заниматься именно коневодством?
─ Этой деятельностью несколько лет занимался отец, я всегда помогал ему в разных делах.
Потом захотелось самому попробовать, вдруг получится? И вот больше года теперь я и сам являюсь коневодом, ─ улыбаясь, ответил он. ─ Моя работа мне нравится, это не просто труд, но и своего рода увлечение.
─ Коневодство — это не только рабочие лошади, но и производство продуктов питания, ─ продолжил Булат Ракитович. ─ Конина – мясо вкусное и питательное. Некоторые предпочитают его больше употреблять, чем мясо других домашних животных. Из него готовятся самые ценные сорта колбас.
Продукция, произведенная под Уфой из сырья, поставляемого (в том числе) конефермой Б. Азнабаева, пользуется спросом на столичных рынках и уже нашла своего постоянного покупателя.
Когда мы подъехали к ферме, я обратила внимание, что загоны пустые (в них находились лишь две-три лошади). Поинтересовалась у Б. Азнабаева, а где же животные? На что он ответил, что снега нынче мало, и животные до сих пор пасутся на раздолье.
─ У нас табун из лошадей башкирской породы, а она, как известно, уникальна тем, что может находить себе подножный корм даже глубокой зимой, тем более в лесостепной полосе, в которой мы и располагаемся. Но не подумайте, что мы совсем их не кормим: заготовлено в необходимом для всего поголовья объеме сено, закуплен овес. По возвращению в карды животные получают корм.
─ Вы один со всем поголовьем справляетесь?
─ Конечно же, нет. Мне во всем помогает отец. Когда-то я — ему, а теперь вот он — мне…
молодому фермеру зеленого света и удачи в делах.