Все новости
Спорт
14 Января , 10:56

Хлопоты автолюбителей зимой

Дороги в суровые зимы у нас бывают плохие, а вождение автомобиля - процесс ответственный и приятный. И именно в зимний период возрастает мера такой ответственности, когда условия для вождения становятся хуже из-за состояния дороги и плохой видимости. Поэтому любому водителю, будет не лишним придерживаться эксплуатации и вождении автомобиля.

Хлопоты автолюбителей зимой

Эксплуатация авто зимой:

- За 5 минут до того как вы закончите поездку переведите положение печки в холодное, а когда приедете, откройте двери авто на пару минут. Это нужно для того, чтобы салон автомобиля остыл, и на лобовом стекле не образовывалась корка льда.

- Мыть авто в сильный мороз не рекомендуется. Вода попавшая в замки и другие места, где не достать рукой, быстро замерзнет и затруднит использование агрегатов авто полноценно. Так же может привести к поломкам.

- Пускай в машине лежит «растопитель» льда. Очень удобно если замерз замок, пару капель и замок уже не замерзший.

- Для льда на стеклах купите скребок и щетку для снега. Скребок берите резиновый. Пластиковым вероятен шанс поцарапать поверхность стекла.

- Одним из самых надежных способов защитить лобовое стекло от инея и снега, это закрепить на нем специальный защитный чехол. Крепится он легко и быстро, ложится на стекло и фиксируется за углы дверей, чтобы не сдуло ветром. Утром, выйдя из дома, вы в один миг получаете не только чистое лобовое стекло, но и боковые зеркала и стекла.

- Против примерзания дверных уплотнителей к дверям используйте силиконовую смазку. Просто протрите смоченной в силиконе губкой уплотнитель или обработайте аэрозольным балончиком после мойки и никаких проблем не будет.

- Старайтесь сверяться с инструкцией вашего автомобиля, а никак не с прогнозами погоды. В зимние месяцы нужно в баке оставлять больше топлива. Это, прежде всего, связано с тем, что воздух содержит воду и влагу, а вода на морозе замерзает и превращается в лед. И если в баке много топлива, а соответственно меньше остается пространства для воздуха, значит, будет меньше угрозы, что лед попадет в бензин.

Охлаждающей жидкости в радиаторе хватит надолго. Некоторые водители не беспокоятся, о том, что охлаждающую жидкость в радиаторе нужно менять, другие меняют каждый месяц ее. В этом вопросе излишни крайности. Охлаждающую жидкость нужно менять раз в 4 года. Те химикаты, из которых состоит это жидкость, служат значительно дольше, чем было раньше, поэтому для двигателя здесь нет никакой угрозы. Когда же вам нужно будет поменять жидкость, вот тогда залейте в радиатор специальный состав, но не водопроводную воду, ведь в ней содержатся минералы, которые навредят вашему автомобилю. Если радиатор предусматривает наличие специальной жидкости вместе с простой водой, то лучше используйте дистиллированную воду, и столько, сколько нужно.

Не меняйте постоянно масло. Многие автолюбители считают, что масло нужно менять через каждые 6 тысяч километров или через 3 месяца. Но если вы будете так делать, это не улучшит и не ухудшит работу двигателя. Влияние на движок не будет, больше только повлияет на ваш кошелек. Иногда новые синтетические масла не нуждаются в замене и после десяти тысяч километров пробега. Но и самые обычные сорта масла рассчитаны на срок вдвое больше, чем три месяца.

Обратить внимание на слив. Осенью и зимой следует обратить внимание на то, чтобы не забивался слив, который находится в подкапотном пространстве. Снег или листья могут забить слив, влага не сможет уйти из моторного отсека, что приведет к разным поломкам. Например, если говорить о классических «Жигулях», то эта причина является главной, когда из строя выхолит предохранительная коробка.

Стеклоочистители. Стеклоочистители фар полезны, чтобы удалять ледяную пыль. В ненастную погоду они обеспечивают комфортабельность эксплуатации автомобиля.

Управлять мягко и не резко. Автомобилем нужно управлять «мягко» без резких торможений и поворотов. Помните, если на дороге нормальный коэффициент сцепления колес с дорогой равен 0,9, но уже на обледенелой дороге он способен снизиться до 0,01.

Достаточный процент антифриза. Если в воде недостаточный процент антифриза, вода в радиаторе замерзнет. Двигатель при этом запускается нормально, быстро нагревается, потому что лед препятствует движению воды, около цилиндров слишком нагревается жидкость, но растопить ледяную пробку не может. Нужно срочно остановить двигатель, иначе разорвется прокладка головки цилиндров. Чтобы радиатор разморозился, нужно установить авто в теплый гараж и включить паяльную лампу или электрический обогреватель.

И немного о вождении автомобиля зимой. Опытным водителям это будет не новшеством, но для начинающих это нужно знать:

- Обязательно проверьте давление в шинах, перекаченные шины хоть на немного могут послужить причиной аварии;

- При пересечении пешеходных переходов будьте осторожны на белых полосах зебры. Они в слякоть становятся скользкими, как будто их намазали мылом;

- Самыми уязвимыми участками дорог являются мосты, перекрестки и изгибы дорог. Они наиболее заезжены и на них следует вести себя предельно аккуратно без резких маневрирований;

- Соблюдайте дистанцию примерно в три раза больше чем летом. Тормозите только при включенной передаче и не надейтесь, что ABS (антиблокировочная система торможения) спасет Вас. Эта система рассчитана на предотвращение блокировки тормозов, а не на быстрое торможение при плохом сцеплении.

 

Автор:Ильмир Кагарманов