Идём к победе вместе: фонду «Всё для Победы!» исполнилось два год
Все новости
Политика
20 Августа 2019, 08:00

К 2025 году не останется деревень и кварталов без подъездных гравийных дорог

Инертные материалы должны быть свои, — поручил Радий Хабиров

адо покупать всё самое современное и подешевле. Естественно, все хотят быть и должны быть конкурентоспособными, но там, где возможно, опираться нужно на своего производителя, на отечественного. Надо их искать, даже вместе с ними работать. Конечно, должна быть конкурентная среда, но у нас уже есть инструменты поддержки именно своего производителя. Нужно не забывать про эти инструменты, использовать их".

Владимир Путин.
В Башкирии в текущем году начата работа по строительству подъездных дорог с гравийным покрытием. 317 из 4,6 тысячи деревень республики всё еще не имеют выхода к «большим дорогам». В каждом райцентре и городе нужны дороги к новостройкам. Проект рассчитан на семь лет и должен завершиться в 2025 году, сообщил на оперативном совещании в правительстве руководитель Гостранса Тимур Мухаметьянов.
Предстоит построить 3,5 тыс. км подъездных дорог и 7,8 тыс. км улиц. На эти цели муниципалитеты получат в целом 8,7 млрд рублей, из них Уфа — 4,2 млрд рублей.
В текущем году запланировано отсыпать 950 км, субсидий выделено на сумму 540 млн рублей. Работы должны закончиться к 15 ноября.
Отвечая на вопрос врио Главы республики Радия Хабирова, руководитель Гостранса пояснил, что стоимость одного километра гравийной дороги шириной 5 м и толщиной покрытия 15 см составит в среднем 500-600 тысяч рублей, если используется материал из местного карьера, и до 1 млн рублей — если покупной. Собственных запасов нет в основном в центральных районах.
«Задание юристам — придумать, как можно районам без своих запасов получить материал в соседних. Нельзя такую высокую цену платить. Инертные материалы должны быть свои, — поручил разобраться сотрудникам своей администрации Радий Хабиров. — Следует также продумать, возможно ли выделить муниципалитетам дорожно-строительную технику, чтобы они строили сами – главы подсчитали, что так стоимость одного километра дороги может составить 300-350 тысяч рублей. Просьбы построить дороги к новым жилым кварталам — всегда в топе обращений просьб жителей. Райцентры активно развиваются, люди получают участки, строятся, надо отсыпать им дороги», — сказал руководитель региона.

Читайте нас: