В Башкирии беспилотники помогают найти и обезвредить «черных копателей»
Все новости
Общество
22 Ноября 2022, 14:57

22 ноября – День психолога

Об особенностях профессии мы поговорили с молодым специалистом Викторией Лисицкой

Фото предоставлено Викторией Лисицкой
Фото предоставлено Викторией Лисицкой

Наверное, профессия психолога –  одна из особенных. Ведь необходимо не только знать и правильно выполнять свои должностные обязанности, но и иметь в виду тонкости общения и учитывать индивидуальность каждого человека. Особенно непросто, если это – ребенок.

В преддверии профессионального праздника мы пообщались с педагогом-психологом отдела образования Викторией Лисицкой. Темой нашего разговора стали особенности профессии.

— Основной принцип деятельности школьной психологической службы — совместная работа психолога с педагогами и родителями. Недостаточно быть профессионалом, использовать все новшества, необходимо уметь найти подход к каждому ребенку, — говорит она.

Важно отметить, Виктория Евгениевна еще совсем недавно работала медсестрой. Общаясь с больными, понимая и принимая часть их боли в свою душу, она почувствовала необходимость в смене профессии. Так, неожиданно для знакомых, но последовательно приняв важное для себя решение, она поступила в Башкирский государственный педагогический университет, получила новую специальность.

В работе Виктория Евгениевна в основном курирует работу психологов школ. Они есть почти в каждом общеобразовательном учреждении. В ее обязанностях – прорабатывать методические рекомендации, собирать информацию. В те школы, где ставка психолога отсутствует, она выезжает сама. Проводит беседы с детьми, почти каждого из них она знает лично.

— Если ребенок со сложным характером, если он испытывает трудности в общении, переживает из-за каких-либо событий, таит в душе некий груз и так далее, я «веду» его, сопровождаю на протяжении того времени, которое необходимо для преодоления возникшего барьера, — говорит специалист. — Работа у меня интересная, разноплановая. Общаюсь в том числе и с детьми  с ограниченными возможностями здоровья. Обязательно в рабочем порядке наблюдаю за ними, их поведением. 

Психологическая гибкость, готовность к разумному компромиссу, выделение приоритетов в работе, оптимизм, а, порой, и самоирония помогают ей в непростом труде.

— Важно, чтобы ребенок понял, что нужно избегать пессимизма, приспособленчества, излишней самоуверенности. И все это надо объяснить ему простым, доходчивым  языком. Психологическая служба образования — это важная часть целостной системы образования, — ответила В. Лисицкая на вопрос о позиции психолога в системе отношений в учебном учреждении. — В идеале, практический психолог просто обязан профессионально использовать все достижения современной отечественной и зарубежной психологии.

Положение психолога в школе непростое. Это надо понимать. Он осуществляет взаимодействие с учащимися разного возраста, их учителями и родителями; причем главным в этом сложном и разнообразном взаимодействии являются интересы ребенка как формирующейся личности.

Основной своей задачей, как специалиста она ставит: способствование  наиболее полной реализация возрастных возможностей детей, развитие их индивидуальных особенностей и создание благоприятного психологического климата, будь то в классе или школе, а также в самом педагогическом коллективе. При этом важно учитывать специфику общения и взаимоотношений школьников в младшем, подростковом и юношеском возрасте.

Важно отметить, что В. Лисицкая является также методистом по детскому отдыху в летних лагерях.

Виктория Евгеньевна, спасибо Вам за интересный рассказ! Успехов и достижений в Вашем труде!

Автор:Эльвира Абдулова
Теги:люди
Читайте нас: