Как детям-сиротам оформить жилищный сертификат? - вопрос от жителя с. Архангельское Николая И.
Все новости
Общество
16 Марта 2022, 10:48

«На завод?» Как переживут блокировку «Инстаграм» инстабизнесмены

***

«На завод?» Как переживут блокировку «Инстаграм» инстабизнесмены
«На завод?» Как переживут блокировку «Инстаграм» инстабизнесмены

В понедельник, 14 марта, Роскомнадзор ограничил доступ пользователей к интерфейсу социальной сети «Инстаграм» (внесен в реестр запрещенных сайтов).

Многие предприниматели продвигали бизнес через свои страницы, находя клиентов, демонстрируя достоинства товара или услуги. Теперь этот способ продвижения недоступен.

Ногтевой сервис — один из тех бизнесов, который легко продвигался в этой соцсети среди женской аудитории.

«Параллельно с "Инстаграм" мы не переставали пользоваться «ВКонтакте», правда, там было гораздо меньше активности. Сейчас переупаковали свою страничку, разбираемся с рекламными кабинетами, переходим туда. Также завели телеграм-канал. Теперь создаем контент для этих площадок», — сказала руководитель студии красоты «Подружки» Юлия Вавилова.

«Работая с малым бизнесом и частнопрактикующими экспертами, я всегда призывала к многоканальности. Резиденты разных соцсетей отличаются, и работа на нескольких площадках при понимании своей аудитории всегда дает больший эффект. Но, к сожалению, очень многие были сосредоточены только на „Инстаграм“. Сейчас часть моих клиентов вынуждены в авральном режиме „переезжать“ на другие площадки. Но пройдет время, прежде чем восстановится поток клиентов. А в некоторых нишах есть риск, что он уже не будет прежним. Малый бизнес массово отказывается от услуг копирайтеров, фотографов, таргетологов — тех специалистов, которые выполняли одну функцию, пусть и „на отлично“. Сейчас выгоднее нанимать универсального специалиста и платить гонорар одному исполнителю за несколько функций. Лично я потеряла двух клиентов из числа малого бизнеса, для которых писала тексты и создавала фото- и видеоконтент. Успех „Инстаграм“, на мой взгляд, был в удобстве размещения и потребления контента, визуальной составляющей», — говорит журналист, контент-маркетолог Рената Салахова.

Что касается набора услуг, то, по ее мнению, сейчас наблюдается активизация экспертов: врачей, психологов, финансовых консультантов.

«Это логично. В кризис сдают в первую очередь нервы, как следствие — здоровье. Ну и, конечно, всех беспокоят вопросы сохранения финансов. Многие видят в сложившейся ситуации возможности для роста. И это правильно. Вообще после новости о блокировке „Инстаграм“ многие задумались над созданием своего сайта, который никуда не денется и будет приносить заявки. 
Сейчас в деле создания контента и продвижения горизонт планирования сократился до недели, против одного месяца до „турбулентности“. Еще вижу усиление тенденции формирования вокруг себя и своего бизнеса-сообщества. Сейчас важно провести ревизию контактов своих клиентов, собрать на одной площадке лояльную аудиторию и продумывать способы взаимодействия с ними», — говорит Рената.

Успех «Инстаграма» в вопросах продвижения объясняется эмоциональной составляющей. Такое мнение выразила маркетолог Азарина Якупова.

«Инстаграм» — единственная визуальная соцсеть. "Телеграм" — это информационная сеть, это мессенджер, "ВКонтакте" — для общения. "Инстаграм" красиво оформлен, он позволял нырнуть в каждый мир и посмотреть, что тебе транслируют. Поэтому там было легко продавать: все продавали эмоции и картинку. Найти что-то аналогичное за короткий срок, — сложная задача», — говорит маркетолог Азарина Якупова.

Владелица домашней кондитерской «Тортик, инде» Екатерина Харитонова не беспокоится по поводу утери одного из каналов продвижения и уверена, что клиенты найдут способ связаться с ней.

«Думаю, что ремесленникам вроде меня блокировка „Инстаграма“ не смертельна. Более того, я параллельно вела страницу во „ВКонтакте“. Конечно, в „инсте“ подписчики были активнее: из 10 заказов семь были из нее. Тяжело придется так называемым лайфстайл-блогерам, которые показывали подписчикам сериал из своей жизни и зарабатывали на рекламе. А те, кто что-то производил, делал своими руками — выживут. Клиенты меня найдут, если моя услуга или товар им потребуются», — говорит  Екатерина Харитонова.
https://www.bashinform.ru/ 
Автор:Эльвира Абдулова
Читайте нас: