Владимир Путин подписал очередной пакет законов – главные новшества
Все новости
Общество
27 Сентября 2017, 19:06

О предоставлении услуг в электронном виде

Какими же преимуществами обладают госуслуги в электронном виде? В первую очередь, граждане получают быстрый доступ к информации и возможность взаимодействовать с органами исполнительной власти, не покидая дома или рабочего места.

Каждый человек, вступая во взрослую жизнь, планирует взять землю, построить дом, завести семью, родить ребенка - это нормальное течение жизни. Все эти мероприятия делаем, планируя, получая соответствующие разрешительные документы: на землю, на строительство, на ввод дома в эксплуатацию, на устройство ребенка в детский сад и т.д. Мы привыкли к тому, что к заявлению, которое мы хотим подать, необходима куча всяких подтверждающих справок, бумаг. Пока их соберешь: и дом уже надо будет ремонтировать, и ребенка в школу отдавать и т.д. Вдохновение уходит, но куда деваться - начинаются многодневные, а по земельным вопросам –многомесячные хождения по инстанциям.
Сейчас ситуация начала стремительно меняться: работает принцип единого окна или оного клика, как в той песне «Нажми на кнопку - получишь результат!», т.е. услуги муниципалитеты, государство должны представлять гражданам в электронном виде. А гражданин, в свою очередь, может подать заявление, сидя дома на диване.
Какими же преимуществами обладают госуслуги в электронном виде? В первую очередь, граждане получают быстрый доступ к информации и возможность взаимодействовать с органами исполнительной власти, не покидая дома или рабочего места. Прием заявителя осуществляется в назначенное время, нет необходимости занимать очередь и ожидать, пока тебя обслужат. В личном кабинете на едином портале гражданин получает информацию о статусе его заявки. В случае возникновения вопросов, их можно задать представителю соответствующего ведомства посредством сообщений через Личный кабинет.
Сначала любой гражданин, который хочет получить ту или иную услугу в электронном виде, должен получить ключ (логин и пароль) в МФЦ или в нашем отделе экономики у Кириловой Н.В., затем он идет в отделы: архитектуры, ЖКХ, РОО, где с его ключом специалисты заходят в личный кабинет и формируют заявление.
Правительством Республики Башкортостан утверждены контрольные показатели по предоставлению семи муниципальных услуг:
-выдача разрешений на строительство;
-выдача решений на перевод жилого помещения в нежилое;
-выдача документов о согласовании перепланировки жилого помещения;
-выдача разрешений на установку рекламных конструкций;
-прием заявлений на постановку граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
-зачисление детей в дошкольные учреждения;
-с 01.09.17 года появилась еще одна услуга – зачисление детей в школу.
Наш район активно участвует в реализации процесса предоставления муниципальных услуг в электронной форме через РПГУ (региональный портал ГУ). Для этого созданы все необходимые условия. Обращайтесь, мы вам поможем.

Алевтина Бочкарева,

управделами Администрации МР.

Читайте нас в