Все новости
Общество
30 Июня 2015, 00:08

Электронные госуслуги: экономят время и доступны каждому жителю Республики Башкортостан

До недавнего времени для того, чтобы получить государственную или муниципальную услугу, требовалось приложить немало усилий. Сбор нужного количества документов и справок удавалось осуществить зачастую не с первого раза, потому что их списки ограничивались туманными формулировками. Также далеко не последним препятствием являлись очереди

Инфографика Госкомитета РБ по информатизации: госуслуги в РБ, план развития до 2020 года
Кратко о ЕПГУ (gosuslugi.ru)
Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:
— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг;
— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
Единый портал входит в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Как было раньше?
До недавнего времени для того, чтобы получить государственную или муниципальную услугу, требовалось приложить немало усилий. Сбор нужного количества документов и справок удавалось осуществить зачастую не с первого раза, потому что их списки ограничивались туманными формулировками. Также далеко не последним препятствием являлись очереди.
У Единого портала госуслуг РФ три главных преимущества для его пользователей:
  • Доступность информации об услугах;
  • Отсутствие очередей – экономия времени;
  • Возможность подать заявление на получение услуги не выходя из дома.
Единый портал госуслуг для всех граждан Российской Федерации работает с 1 октября 2010 года. Однако, до сих пор не во всех регионах нашей страны он пользуется популярностью или жители недостаточно о нём информированы. Возможно, основная причина в том, что когда портал только начинал свою работу была длительная процедура регистрации (занимающая минимум 14 дней, но на практике дольше), было недостаточно качественных информационных материалов в СМИ. Одной из других возможных причин можно предположить невысокий уровень компьютерной подготовки у части граждан.
Как зарегистрироваться?
С тех пор многое изменилось. На дворе 2015 год, и уже давно работает процедура упрощенной регистрации. Гражданин самостоятельно может пройти регистрацию на сайте госуслуги, для этого необходимо указать фамилию, имя и контактные данные (сотовый либо электронную почту) и заполнить персональные данные: паспортные данные, СНИЛС. Далее запускается процесс проверки данных, после которой необходимо обратиться в ближайший Центр Обслуживания Единой системы идентификации и аутентификации (ЦО ЕСИА) для подтверждения учетной записи. Т.к. весь перечень услуг доступен только при условии, что учетная запись пользователя прошла процесс подтверждения.
Либо граждане для регистрации могут обратиться в ближайший ЦО ЕСИА, где им будет создана сразу подтвержденная учетная запись.
Адреса доступных ЦО ЕСИА размещены на сайте госуслуги в разделе «Справочная информация» и далее «Госуслуги на карте».
Центр Обслуживания ЕСИА Архангельского района расположен по адресу: с. Архангельское, ул Н.Крупской, д. 2 (здание Администрации района, кабинет Отдела экономики, второй этаж, оператор - Кириллова Наталья Валерьевна, телефон 2-14-98).

Также, Минкомсвязь России обещает, что в ближайшее время изменит существующий Личный кабинет пользователя на портале gosuslugi.ru на новый. Когда функционал единого Личного кабинета будет расширен, пользователи смогут получать информацию о платежах за госуслуги, уведомлять государственные и муниципальные органы о необходимости получения той или иной услуги, осуществлять досудебное обжалование решений органа власти или его должностного лица, узнавать о ходе рассмотрения жалобы и т.д.
Статистика
На данный момент порядка 300 000 тысяч жителей Республики Башкортостан зарегистрированы на Едином портале госуслуг и уже успели оценить все преимущества пользования им.
Согласно указу Президента РФ N 601 к 2018 году не менее 70% граждан должны получать государственные услуги в электронной форме.
Наиболее популярными среди жителей РБ являются услуги по информированию о наличии штрафов ГИБДД, получению заграничного паспорта, извещению о состоянии счета в Пенсионном фонде России.
На сегодняшний день ведется работа по размещению на портал самых востребованных услуг, которые оказывают региональные исполнительные органы власти, в том числе прием и выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, рождения, заключения или расторжения брака, усыновления, перемены имени и другие.
Полезные ссылки:
Проверить и оплатить штрафы ГИБДД (с уведомлением по смс и электронной почте):
Поставить ребёнка в очередь на детский сад и отслеживать движение очереди:
Проверить, нет ли у Вас задолженности по налогам (также есть возможность оплатить через портал):
Проверить, не ищут ли Вас судебные приставы (могут не выпустить за границу!):
Узнайте состояние лицевого счёта в системе обязательного пенсионного страхования (отчисляет ли работодатель пенсионные взносы за Вас):
Зарегистрировать автомототранспортное средство в ГИБДД (без очередей!):
Зарегистрироваться по месту жительства/пребывания (или сняться с регистрации):
Получить/заменить водительское удостоверение:
Получить загранпаспорт нового образца:
Получить загранпаспорт старого образца:
Заменить паспорт гражданина РФ:
Получить/продлить лицензию на хранение и ношение оружия:
Заказать справку о наличии/отсутствии судимости:
Зарегистрировать юрлицо или ИП:
Создавать свои инициативы и голосовать за чужие на портале "Российская общественная инициатива":
Пресс-служба Госкомитета РБ по информатизации