Некоторые архангельцы помнят, что еще в 1980-х годах паромная переправа соединяла два берега реки Белая, а значит, и два района – Архангельский и Кармаскалинский.
Паром был сооружен из сваренных больших железных емкостей с дощатым настилом. На обоих берегах имелись деревянные причалы. Через реку был натянут трос. Паром буксировал катер.
Именно здесь совмещалась объективная реальность с романтикой. Каждый раз, когда я, в пору студенчества, ехал из Уфы на рейсовом автобусе, то постоянно загадывал: «Будет ли паром на этом берегу?» Так хотелось быстрее добраться до родных мест! После Кармаскалов асфальт заканчивался, и в летнюю пору вездесущая пыль просачивалась в салон «ПАЗика», оседая на одежде. Подъезжая к Шареево, большинство пассажиров проявляли живое любопытство: «Ну, и где же ты, паром?» Романтика начиналась при выходе из салона. Люди проходили на специальную площадку, и многие невольно любовались удивительными красотами: несущая свои воды Белая, виднеющиеся вдали горы, прибрежные леса.
На паром друг за другом заезжало несколько единиц техники. И уже затем катер, упираясь своей носовой частью в автомобильную старую шину, прикрепленную сбоку, медленно отчаливал от берега. Несколько минут уходило на то, чтобы достичь противоположного берега. Во время половодья объективная реальность меняла спокойный тон на мрачный. Из Уфы, порой, выезжали два рейсовых автобуса, но их не переправляли на другой, архангельский, берег, а перевозили только пассажиров, которые умудрялись втиснуться в салон одного «ПАЗика». Воспоминания от тех ощущений, что находишься «в массажном салоне», не выветрились до сих пор.
Паромная переправа, 1985 г..
С потоком машин, груженных свеклой, другой сельскохозяйственной продукцией, паром также успешно справлялся. С наступлением морозов устанавливалась временная ледовая переправа. И водители, и пассажиры по-настоящему чувствовали себя счастливыми – никаких ожиданий, никаких преград на их пути уже не существовало.
Их не стало и после того, как пустили в эксплуатацию мост-красавец через реку Белая. Случилось это 5 ноября 1987 года – ровно 30 лет назад. Тогда же состоялась церемония его открытия. Традиционный в таких случаях сценарий действа: перерезание ленточки, колонна автомашин, идущая по новому мосту, и присутствующие на мероприятии люди, ставшие свидетелями столь важного исторического события, тоже прошли вслед за вереницей техники.
Ввод транспортного перехода явился важной вехой в развитии дорожной инфраструктуры. Район оказался в полосе видимых преобразований: два асфальтобетонных завода заработали в полную мощь. Добротные дороги с твердым покрытием соединили центральные усадьбы с райцентром, в асфальт вскоре оделись улицы многих населенных пунктов. А проложенная через наш район трасса Уфа – Белорецк и сегодня отличается высокой интенсивностью движения.
По прошествии времени выяснилось, что мост через Белую соединил не два, а несколько районов республики…
— Вы подарили нам мост надежды, — сказал первый секретарь Архангельского райкома КПСС А. И. Шишков. – Многие беды экономики района идут от сильной оторванности его от промышленных центров. Много терял район из-за невозможности своевременно и быстро вывезти продукцию полей и ферм для реализации. Посудите сами: нынешней весной из-за сильного паводка паромная переправа не действовала целых два месяца. С этим мостом мы связываем свои надежды на укрепление экономики хозяйств и предприятий, появится возможность улучшить снабжение строительными материалами.
(Газета “Знамя Ильича”, 14 ноября 1987 г.).