(имя и позывной по понятным причинам изменены)
Герой моей заметки молодой парень. Солдат. Ему всего 22 года. Светлые и почти еще детские глаза. Но за его плечами два года службы по контракту, в том числе в Сирии, и еще год войны с укрофашистами.
Лесник (это его позывной) добровольно пошел служить по контракту. Началась его служба в мотострелковых войсках, в штурмовом подразделении.
На СВО попал в июне 2022 года. Через месяц их часть передали в ЧВК «Вагнер» для получения навыков ведения боя. Опытные офицеры частной военной компании обучали ребят премудростям военного дела, рассказывали об особенностях данной местности.
– Побыли на обучении, потом нас перебросили на передовую, – сказал он.
Спустя несколько несколько недель их группа попала под мощный обстрел укронацистов. Юноша получил осколочное ранение в шею.
– Расскажите, как это случилось?
– Я находился в лесополосе на охране объекта. Подъехала машина, которая доставляла нам все необходимое. И тут со всех сторон к нам полетели снаряды, их цель – машина и то, что находилось рядом. Сверху следил квадрокоптер, он подлетел бесшумно, поэтому его я не услышал. Оператором со стороны врага наведена была цель, и начинался обстрел. Ко мне прилетело несколько снарядов, – ответил собеседник.
От верной гибели юношу спасло дерево, оно хоть как-то прикрыло его от разрывающихся боеприпасов, иначе бы ранения были намного серьезней и они были бы опасней того, которое получил Иван.
Спасла его машина штурмового отряда. Боец с позывным Мотор помог ему выбраться из смертельной ловушки.
Далее был госпиталь, три месяца лечения и реабилитации.
– Долечивался я в Москве, потом вернулся в свою часть. В этот момент объявили о наборе добровольцев в десантно-штурмовой батальон для прохождения службы в Сирии. Я решил поехать, – продолжил он.
Там боец пробыл около полугода. И вот сейчас он вернулся домой в отпуск, к родителям и любимой девушке. Скоро у него отправка обратно в зону СВО.
Ваня нашел время и согласился на встречу, за что ему большое спасибо. Прекрасно понимаю: воину хочется побольше быть со своими близкими, дорог каждый день и час в родном доме, в общении с родственниками и друзьями.
– Нет желания остаться дома?
– Раз я принял решение воевать за Родину, то должен пройти этот пусть по победного конца, – четко ответил Лесник. – Сейчас у нас только эта цель, а потом вернуться домой, начать мирную жизнь.
Иван рассказал, какие ухищрения предпринимают неонацисты, знаком того, что идут наши разведчики, для них могут послужить и шелохнувшийся привязанный к ветке воздушный шарик, и легкое одеяло, подвешенное к дереву или кустикам, и многое другое.
– Как служилось в Сирии?
– Население дружественно относится к российским солдатам. Но все равно нам советовали держать ухо востро, вполне вероятно, что среди мирного населения могут находиться боевики или враждебно настроенные элементы.
– Доводилось общаться с местными на Донбассе?
– Да. Как-то нам пришлось эвакуировать стареньких дедушку с бабушкой. Они рассказывали, что нацисты относились к ним неуважительно, наносили большой ущерб гражданскому населению. Когда вошли российские войска, то все они обрадовались, были счастливы вновь ощутить себя людьми, нужными великой стране.
– Спасибо Вам, Иван, что нашли время прийти и рассказать о себе. Надеюсь, наша следующая, вторая встреча обязательно состоится после Вашего победного возвращения домой!
Вот оно, наше молодое поколение. И мы гордимся такими ребятами, как Лесник. Дух патриотизма, память о героическом прошлом наших дедов живы и продолжаются в их героизме сейчас, в настоящее время. Их стойкость проверяется под мощнейшими ударами враждебного нам мира, где царят неонацизм и преступные идеологии.
Дорогие наши бойцы! Мы ждем и молимся за вас, верим, что очень скоро вы гордо вознесете знамя еще одной Великой Победы!
Фото автора.