При этом номенклатура подлежащих маркировке товаров постоянно расширяется. Так, с 1 апреля 2023 года пивоваренные компании, производители пива и слабоалкогольных напитков обязаны наносить штрих-код на продукцию в кегах, с 1 октября – на стеклянную и ПЭТ-тару, а с 15 января 2024 года – на остальные виды упаковки.
Кроме того, с 1 декабря 2023 года станет обязательной передача сведений в систему маркировки молочной продукции и упакованной воды для сегмента HoReCa (отели, рестораны, кафе) и госучреждений (столовые в школах, детских садах, больницах). Также c 1 декабря обязательна маркировка молочной продукции крестьянско-фермерских хозяйств и сельскохозяйственных производственных кооперативов. При этом сельхозпроизводителям компенсируют 50 процентов затрат на закупку маркировочного оборудования.
Потребитель может скачать приложение «Честный знак» и проверить легальность товара, в том числе узнать состав, место и дату его производства, а также сообщить о выявленном контрафакте.
– Башкортостан занимает первое место в Приволжском федеральном округе по числу зарегистрированных предприятий и индивидуальных предпринимателей в системе «Честный знак», – подчеркнул Алексей Гусев.
Министр также сообщил, что Башкортостан в 2023 году занял первое место в федеральном рейтинге регионов России по уровню защищённости потребителей. Раз в два года его формирует общественное движение «Объединение потребителей России». Позиция в рейтинге отражает эффективность региональной политики в сфере защиты прав потребителей.
Радий Хабиров поздравил Минторговли республики со значимым достижением и поблагодарил за эффективную работу.