Каждый год обновляются тарифы на основные коммунальные услуги, в том числе на водоснабжение, а значит, появляется повод для различных вопросов. Возникли они и у читателей «Архангельского вестника».
Объяснить механизмы формирования тарифа на воду мы попросили директора Общества с ограниченной ответственностью «Водник» В. Ф. Антипина.
— Владимир Филиппович, как и кто его утверждает?
— Ежегодно в Государственный Комитет Республики Башкортостан по тарифам ООО «Водник» предоставляет документы по финансовой деятельности (доходы и расходы нашего Общества) за истекший год, с расчетом себестоимости поставки 1 куб. м воды потребителю. После изучения предоставленных данных, Постановлением Госкомитета РБ утверждается тариф, как правило он всегда ниже себестоимости на 5-7 процентов.
— Из чего складывается тариф?
— Расчет тарифа центрального водоснабжения осуществляется исходя из затрат на поставленный объем воды физическим и юридическим лицам.
Основная доля себестоимости 1 куб. м воды приходится на расходы по эл. энергии (работа водозаборных насосов) 22-25%; фонд оплаты труда; налоги общества; аренда водопроводных сетей; содержание, капитальный и текущий ремонты водопроводных сетей, заборных скважин и бактерицидной установки и другие расходы.
— Есть вопросы по качеству воды?
— ООО «Водник» систематически проводит исследования качества воды в Федеральном бюджетном учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»: 1 раз в квартал проводим анализ микробиологических показателей, 1 раз в год радиологическое исследование и обобщенный химический анализ воды. Исследования показывают, что все показатели находятся в предельно допустимых нормах. Данные размещены на информационном стенде в административном здание ООО «Водник».
Хотелось бы обратиться к нашим абонентам о необходимости соблюдения правил пользования централизованным водоснабжением. К сожалению, имеют место быть случаи несанкционированного подключения, потребление воды в обход прибора учета, использование приборов учета после истечения сроков поверки, вмешательство в работу приборов учета (установка магнитов), нарушение целостности пломб, что влечет за собой потери, которые влияют на увеличение себестоимости воды.
Немного статистики:
ООО «Водник» обслуживает 7 населенных пунктов, общее количество абонентов – 2857, из них 2780 – граждане, 77 – юридические лица. За 2022 год отпущено 131 тыс. м3 воды.
— Спасибо за информацию.
Фото автора.