Сегодня продажа товаров дистанционным способом становится все более популярной и востребованной. Рекомендуем ознакомится с особенностями такого вида торговли.
Что же такое продажа товаров дистанционным способом?
Продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Документы, регулирующие продажу товаров дистанционным способом
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года №2463.
Информация, предоставляемая потребителю
До заключения договора:
- основные потребительские свойства товара;
- адрес (место нахождения) продавца;
- место изготовления товара;
- полное фирменное наименование (наименование) продавца;
- цена и условия приобретения товара;
- условия доставки товаров;
- срок службы;
- срок годности;
- гарантийный срок;
- порядок оплаты товара;
- срок в течение которого действует предложение о заключении договора.
В момент доставки товара:
- сведения о продавце;
- основные потребительские свойства товара;
- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
- срок службы или срок годности товара;
- сведения о необходимых действиях потребителя по истечении сроков службы или годности;
- цена в рублях;
- условия приобретения товара;
- информация о порядке и сроках возврата товара потребителям.
Сроки возврата товара надлежащего качества:
- в любое время до передачи товара;
- в течение 7 дней – после передачи товара;
- в течение 3 месяцев с момента передачи товара – в случае если информация о порядке и сроке возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара.
Внимание! возврат товара надлежащего качества возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства.
Не подлежит возврату товар надлежащего качества, имеющий индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
На дистанционнный способ продажи не распространяется постановление правительства рф от 31 декабря 2020 г. № 2463 «об утверждении перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену».
Срок возврата денежных средств за товар надлежащего качества
Срок возврата денег – не позднее 10 дней с даты предъявления требования, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара.
Способы возврата денежных средств:
- наличными по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом;
- на банковский или иной счет покупателя.
Права потребителей при обнаружении недостатков товара
Потребитель вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
- полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Возврат денежных средств и возмещение убытков |
10 дней с момента предъявления |
ст.22 Закона о защите прав потребителей |
Замена товара |
7 дней 20 дней – если необходима проверка качества Месяц – если товар для обмена у продавца отсутствует |
ст.21 Закона о защите прав потребителей |
Ремонт по гарантии |
не более 45 дней, если срок устранения недостатков товара оговорен в письменной форме незамедлительно, если срок устранения недостатков товара не оговорен в письменной форме |
п. 4 ст.23.1 Закона о защите прав потребителей |
Образец претензии вы можете найти на сайте Министерства торговли и услуг, на сайте администрации муниципального района Архангельский район, а также на сайте Архангельского сельского совета. В отделе экономики вам окажут помощь в написании претензии.
Телефон горячей линии Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8-800-700-90-30.
Светлана Бардукова, ведущий специалист отдела экономики.