В Башкирии беспилотники помогают найти и обезвредить «черных копателей»
Все новости
Экономика
2 Декабря 2022, 17:33

Что нужно знать при приобретении товаров дистанционным способом?

***

Что нужно знать при приобретении товаров дистанционным способом?
Что нужно знать при приобретении товаров дистанционным способом?

Сегодня продажа товаров дистанционным способом становится все более популярной и востребованной. Рекомендуем ознакомится с особенностями такого вида торговли.

Что же такое продажа товаров дистанционным способом?

Продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Документы, регулирующие продажу товаров дистанционным способом

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года №2463.

Информация, предоставляемая потребителю

До заключения договора:

- основные потребительские свойства товара;

- адрес (место нахождения) продавца;

- место изготовления товара;

-  полное фирменное наименование (наименование) продавца;

- цена и условия приобретения товара;

- условия доставки товаров;

- срок службы;

- срок годности;

- гарантийный срок;

- порядок оплаты товара;

- срок в течение которого действует предложение о заключении договора.

В момент доставки товара:

- сведения о продавце;

- основные потребительские свойства товара;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

- срок службы или срок годности товара;

- сведения о необходимых действиях потребителя по истечении сроков службы или годности;

- цена в рублях;

- условия приобретения товара;

- информация о порядке и сроках возврата товара потребителям.

Сроки возврата товара надлежащего качества:

- в любое время до передачи товара;

- в течение 7 дней – после передачи товара;

- в течение 3 месяцев с момента передачи товара – в случае если информация о порядке и сроке возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара.

Внимание! возврат товара надлежащего качества возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства.

Не подлежит возврату товар надлежащего качества, имеющий индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

На дистанционнный способ продажи не распространяется постановление правительства рф от 31 декабря 2020 г. № 2463 «об утверждении перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену».

Срок возврата денежных средств за товар надлежащего качества

Срок возврата денег – не позднее 10 дней с даты предъявления требования, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара.

Способы возврата денежных средств:

- наличными по месту нахождения продавца;

- почтовым переводом;

- на банковский или иной счет покупателя.

Права потребителей при обнаружении недостатков товара

Потребитель вправе потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;

- полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Возврат денежных средств и возмещение убытков

10 дней с момента предъявления

ст.22 Закона о защите прав потребителей

Замена товара

7 дней

20 дней – если необходима проверка качества

Месяц – если товар для обмена у продавца отсутствует

ст.21 Закона о защите прав потребителей

Ремонт по гарантии

не более 45 дней, если срок устранения недостатков товара оговорен в письменной форме незамедлительно, если срок устранения недостатков товара не оговорен в письменной форме

п. 4 ст.23.1 Закона о защите прав потребителей

 

Образец претензии вы можете найти на сайте Министерства торговли и услуг, на сайте администрации муниципального района Архангельский район, а также на сайте Архангельского сельского совета. В отделе экономики вам окажут помощь в написании претензии.

Телефон горячей линии Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8-800-700-90-30.

Светлана Бардукова, ведущий специалист отдела экономики.  

Автор:Эльвира Абдулова
Читайте нас: