Идём к победе вместе: фонду «Всё для Победы!» исполнилось два год
Все новости
Экономика
2 Ноября 2022, 11:49

Что делать, если цена на ценнике одна, а на кассе другая?

Защита прав потребителей

Что делать, если цена на ценнике одна, а на кассе другая?
Что делать, если цена на ценнике одна, а на кассе другая?

Фото Э. Абдуловой.

Большинство из нас привыкли экономить и следить за своими расходами. Деньги любят счет – это правило обеспеченных людей. Приходя в магазин, многие рассчитывают на определенную сумму, но когда становится ясно, что на кассе объявлена другая, гораздо больше, то это очень неприятно.

Наверняка вы в такой момент испытываете неловкость и оплачиваете озвученную цифру. Ведь позади большая очередь. Не стоит позволять себя обсчитывать, ведь за месяц можно переплатить большую сумму, и это только на продуктах!  

В обязанности магазина перед клиентами по отпуску товара входит:

  1. Верно указывать стоимость товара и следить за тем, чтобы на ценнике она всегда стояла.
  2. Не продавать уцененный товар по предыдущей цене.
  3. Всегда следить за соответствием цен на прилавке и кассе.
  4. Оплачивать компенсацию за понесенные убытки покупателю при выявлении несоответствия стоимости на ценнике и в чеке.
  5. Просроченные товары не должны продаваться в магазине даже по закупочной цене.
  6. Торговые представители обязаны предоставить покупателю полный список цен и чек с полным перечнем товаров, ценой и их количеством.

Это далеко не все положения, но основные.    

Как обманывают покупателей на ценах?

Магазины, в которых промышляют обманом покупателей на ценах, зачастую несоответствие сразу выявляется, и они долго не задерживаются на конкурентном рынке. В зале стоимость может быть указана верно, а вот на кассе выходит совсем другая. Почему?

  1. Кассир пробивает товар два раза.
  2. Цена при приемке товара была, допустим 30 рублей, ее внесли в список для продажи по 45, а на ценнике указали 35. Таким образом, 10 рублей с каждого проданного товара идет в излишки.
  3. Товар продавался по одной стоимости, затем на него сделали скидку. Цену продавцам поменять необходимо, и она стоит. А вот на кассе этот товар продают по цене без акции, такие случаи часто встречаются при покупке мелких товаров.

Возможны случаи, когда продавцы просто ошибочно ставят цену, но это тоже нарушение прав потребителей. Покупатель не должен нести убытки из-за ошибок продавцов. 

Ответственность несет магазин или продавец?

Возникают спорные моменты не только среди покупателей и продавцов-кассиров. Работники магазина зачастую становятся заложниками ситуации, когда неграмотное вышестоящее руководство их обманывает. При выявлении случаев несоответствия цен, увольняют и обвиняют сразу кассиров и продавцов. В таких случаях, опираться нужно только на законы и при желании можно доказать свою невиновность. Однако, такие случаи крайне редки. Чаще всего коллектив магазина действует сообща.

Ответственность несут все за обман покупателей и воровство денежных средств, с целью личного обогащения.

Что делать покупателю в такой ситуации и куда обращаться?

В первую очередь, необходимо ознакомиться с законами, которые позволят вам отстоять свою правоту в конфликтной ситуации. Ведь в магазине наотрез будут отрицать свою вину. Покупатель вправе потребовать возместить ущерб (в виде денежной компенсации), в двойном размере. Если персонал отказывается это сделать, то стоит напомнить им о законных правах потребителей УК РФ:

√  ст. 426 ГК РФ. «Торговое предприятие не может поменять ценник для покупателя, если выявлено несоответствие цены»;

   п. 2 ст. 10 ЗоЗПП. «Цена – это обязательный пункт для информирования покупателя»;

√  п. 1 ст. 10 ЗоЗПП. «Продавец должен своевременно и в полном объеме информировать потребителя о товаре»;

√  п. 11 ч. 1 Постановление № 55. Если вы заметили разную цену и, сообщив об этом продавцу, он соглашается продать товар по верной стоимости, объяснив это ошибкой, то начинать отстаивать свои права не придется. А вот в противоположной ситуации, когда вы слышите прямой отказ или еще хуже того, заметили в чеке завышенную цену, то необходимо обязательно разобраться в данной ситуации.

Нужно зафиксировать нарушение прав потребителей, сфотографировать цену, снять на видеокамеру происходящее, записать разговор на диктофон и сохранить чек.

Вы можете оставить отзыв в книге жалоб, которую подменить нельзя. У каждой книги жалоб имеется свой регистрационный номер, ее проверяет Роспотребнадзор и фиксирует правонарушения. Отзыв может прочесть владелец магазина, который наверняка не заинтересован в происходящем, ведь на кону репутация или большой штраф.

Если в такой момент вы находитесь в магазине не в одиночестве, то попросите при продавцах друга стать свидетелем обмана.

Куда обращаться и как правильно составить заявление?

Если вам отказывают в возврате денег от разницы в цене, хамят и категорически отрицают свою вину, то стоит предпринять более жесткие действия:

  1. Написать заявление в полицию. Даже если полиция проведет обычную проверку, то для вас факт заявления станет плюсом при обращении в другие органы власти.
  2. Написать заявление в прокуратуру.
  3. Обратиться в Роспотребнадзор или отправить заявление онлайн, по почте, написать от руки, лично посетив специалистов.
  4. Подать в суд на магазин и просить возмещения материального ущерба.

Образец претензии вы можете найти на сайте Министерства торговли и услуг, на сайте администрации муниципального района Архангельский район, а также на сайте Архангельского сельского совета. В отделе экономики вам окажут помощь в написании претензии.

Телефон горячей линии Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8-800-700-90-30.

Наталья Кириллова,

начальник отдела экономики.

Автор:Эльвира Абдулова
Читайте нас: