В России уже началась реализация Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия человека.
Согласно разработанной Минэкономразвития России совместно с федеральной Минцифрой Концепции, до конца 2023 года большинство федеральных, региональных, а также муниципальных услуг должны полностью перейти в дистанционный формат. Помогать в переходе на по сути непрерывный формат работы регионам будут центры компетенции по оптимизации государственных и муниципальных услуг, которые планируют создать на региональных площадках центров госуслуг «Мои документы».
Как сообщили в Минэкономразвития России, в первую очередь в режим 24/7 переведут социально значимые и востребованные гражданами услуги, среди которых услуги так называемого «Социального казначейства», например, установление и выплата пенсий, пособий и компенсаций, иных видов социальной помощи. Кроме того, оптимизация будет направлена и на услуги для бизнеса, что позволит упростить получение лицензий и иных необходимых документов.
Ранее статс-секретарь – заместитель министра экономического развития Алексей Херсонцев отметил, теперь граждане смогут круглосуточно обращаться за услугой, а работа по заявке начнется с момента ее подачи.
По словам Рустама Муратова, первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан – министра экономического развития и инвестиционной политики Башкортостана, сегодня в Башкирии работает одна из самых масштабных в России сетей многофункциональных центров, которая ежедневно помогает порядка 10 тысячам заявителей по 350 государственным и муниципальным услугам.
Как отметила директор МФЦ РБ Наталья Куприянова, в Башкирии подготовили необходимую базу для реализации Концепции поэтапного перехода к предоставлению гражданам большинства госуслуг в режиме 24/7, утвержденной Правительством России. Уже сегодня в МФЦ республики в электронном виде доступны: сектор пользовательского сопровождения, электронная приемная органов власти, чат-бот для записи на прием и уточнения статуса дела, а также выдача готовых документов через постаматы.
Лучшими практиками и опытом внедрения Концепции представители регионов-"пилотов" поделятся с 29 по 30 сентября в Уфе, здесь пройдет VI Всероссийский форум центров госуслуг «Мои документы». Деловая программа форума состоит их трех блоков и включает пленарное заседание и две стратегические сессии, посвященные вопросам оптимизации государственных и муниципальных услуг и новым целям МФЦ.
Завершится форум подведением итогов всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России», где будут объявлены победители в трех номинациях «Лучшая региональная сеть МФЦ», «Лучший универсальный специалист МФЦ» и «Лучший проект МФЦ».
– Оценка участников проводится по множеству критериев, в том числе разнообразию предоставляемых услуг, отзывам заявителей, удобству графика работы и доступности, наличию и качеству дистанционных форм обслуживания граждан, дополнительных услуг и сервисов, уровню цифровизации. Оценивают конкурсантов члены комиссии, среди которых представители Аппарата Правительства Российской Федерации, эксперты профильных министерств и ведомств. МФЦ Башкортостана заявлен во всех трех номинациях, – сообщила директор департамента обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций Минэкономразвития России Елена Казмерчук.