В.Путин: Юрий Анатольевич, добрый день!
Пожалуйста.
Ю.Чиханчин: Хотел доложить, как организуется работа антиотмывочной национальной системы в современный период.
В.Путин: Пожалуйста.
Ю.Чиханчин: Несколько моментов. На международной площадке что происходит? На площадке FATF – это межправительственная организация, которая занимается вопросами противодействия отмыванию денег, финансированию терроризма.
Деятельность наша приостановлена, нам разрешено только работать в региональной евразийской группе, куда помимо нас входят Китай, Индия, центральноазиатские республики, Белоруссия. И оппоненты предпринимают шаги полностью исключить нас из FATF и включить в «чёрные списки». Но совместно работа ведётся – с министерствами и ведомствами. Нам всё-таки удаётся доказать, что это техническая площадка, и Российская Федерация соответствует с точки зрения национальной антиотмывочной системы всем стандартам.
Аналогичная ситуация складывается на второй международной площадке – это группа «Эгмонт», которая объединяет финансовые разведки порядка 170 стран. Здесь тоже попытка исключить, но страны всё-таки не принимают это решение. Нам приостановили членство и отключили от сети «Эгмонт», которая не даёт нам возможности в онлайн-режиме получать запрашиваемую информацию.
Но мы ищем другие варианты, каналы. Тем более что на момент приостановления мы работали более чем с 50 странами, вели почти 700 финансовых расследований и порядка 230 уголовных дел.
Поэтому такое действие, на наш взгляд, только на пользу преступному миру. Тем более мы сейчас ведём с ФСБ материалы, где российские граждане и иностранцы создали так называемый колл-центр, и под видом благотворительности в одной из европейских стран больше сотни человек получили мошенническим образом деньги. Мы сделали запрос в эту страну – ответов нет – уже дважды. И понимаем, что такое действие только на руку преступникам. Но работу всё равно продолжаем.
(...)
Полностью на Встреча с главой Росфинмониторинга Юрием Чиханчиным Президент России (kremlin.ru)