Идём к победе вместе: фонду «Всё для Победы!» исполнилось два год
Все новости
Общие статьи
11 Декабря 2022, 14:33

С 1 января 2023 года органы власти Башкортостана полностью перейдут на электронное взаимодействие с Росреестром

***

С 1 января 2023 года органы власти Башкортостана полностью перейдут на электронное взаимодействие с Росреестром
С 1 января 2023 года органы власти Башкортостана полностью перейдут на электронное взаимодействие с Росреестром
С начала следующего года все органы власти и органы местного самоуправления Республики Башкортостан будут обязаны направлять заявления на кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимость исключительно в электронном виде. Об этом сообщил руководитель регионального Управления Росреестра Петр Клец на заседании ведомственной коллегии.

«В соответствии с требованиями закона, а также задачей цифровизации госуслуг, с 1 января 2023 года органы власти и муниципалитеты будут обязаны взаимодействовать с Росреестром исключительно в электронном формате при подаче документов на учет и регистрацию, в том числе, в интересах граждан и предпринимателей. Электронные заявления в Башкортостане регистраторами прав Росреестра рассматриваются за 1-2 рабочих дня, что существенно ниже срока, установленного законом, - рассказал он. Переход на электронное взаимодействие является не только единственным способом сокращения сроков предоставления услуг Росреестра, но и важным инструментом повышения инвестиционной привлекательности региона и упрощения процедур ведения бизнеса в учетно-регистрационной сфере».

Как отметил спикер, по состоянию на декабрь 2022 года органы госвласти и муниципалитеты республики практически полностью перешли на электронный документооборот с Росреестром, опережая целевые значения, однако случаи подачи документов на бумаге все же возникают. В целях недопущения подобных фактов в ближайшее время ведомство организует встречи с МФЦ и проведет разъясняющую работу с муниципалитетами.

Напомним, по закону в интересах граждан и юридических лиц органы власти или органы местного самоуправления обязаны направлять документы в Росреестр в случаях, когда права, сделки или обременения на недвижимость возникают на основании актов этих органов. Органы могут подавать документы в Росреестр в электронном виде, заверяя их электронной подписью в одностороннем порядке. При этом они освобождены от уплаты государственной пошлины, а следовательно и те лица, в интересах которых они подают документы.

Как рассказала заместитель председателя Общественного совета при Росреестре РБ Камила Фазлыева, темп цифровизации услуг в сфере учета и регистрации недвижимости в дальнейшем будет только наращиваться. Так, с января 2024 года полностью перейдут на электронную форму подачи документов в Росреестр юридические лица, в том числе застройщики и кредитные учреждения, что обеспечит максимально короткие сроки инвестиционно-строительного цикла. Также с января 2023 года упростится процедура электронных сделок с недвижимостью, в частности, в ряде случаев заявителям не потребуется электронно- цифровая подпись.
 
Наталья Шагиева, помощник руководителя Управления Росреестра по Республике Башкортостан.
Автор:Эльвира Абдулова
Читайте нас: