Информационно-публицистический еженедельник «Истоки» - единственная газета в Республике Башкортостане, полностью посвященная литературе и культуре. Материалы газеты несут читателям огромный позитивный заряд бодрости, прививают любовь к родной земле, культурному наследию предков, знакомят с классическими традициями русской и башкирской литературы, стихами и прозой современных поэтов и писателей, наши сотрудники поддерживают молодые и пока еще нераскрывшиеся таланты из самых разных городов и районов Башкортостана.
Еще одна особенность «Истоков» – большая часть материалов принадлежит авторам из разных районов республики. Это значит, что газета открыта для сотрудничества, что это подлинно народная газета, газета традиции и уважения к авторам и читателям.
- Кучно лежат! Не разобрать!.. – проговорил вслух мужчина с пробивающейся сединой из-под вязаной шапки-бини. Лицо сплющилось, прижавшись к стеклу газетного киоска, таким образом, он походил на опечаленного и задумчивого клоуна. Да, и солнечные гуляки солнца – явные помехи, чтобы стояще разглядеть лежащий газетный товар.
- Чего! Чего! – переспросила его туча, укутанная в нечто раздутое, пышное, рядом стоящая на маленьких ногах. В тот момент баллонообразные руки «тучи» выныривали из окошка киоска – блеснула колода игровых карт. Покупка, как не парадоксально!
- Вот, понимаете, не видно толком, названия газет. Лежат как сельди в бочке. А ищу одну, заветную…
- Эть! И кто же в наше время читает макулатуру. Больше для розжига огня годится.
- Что за газетка? – полюбопытствовала туча неожиданно, но без особого азарта.
- Еженедельник «Истоки». Вещает об искусстве, литературе. О прекрасном. И где в чистом виде проявляется пассионарный профессионализм журналистов.
- Ну ты, мужик, хватил! Прекрасное – это когда пиво в кружках пениться, и рыбка сушёная блестит чешуёй.
Читать - только слепнуть. Я ничего больше и более колобка не прочитал…
- Сочувствую! И всё же советую ознакомится с данным изданием. А вдруг…
Стоит догадаться, - чудеса, невидальщина случаются, подобно снегопаду в июле. Звучно упали десятирублёвые монеты, зашелестела бумага, пахнущая свежей типографской краской. Мужик с сединой свернул купленный номер в трубочку и размашистым шагом, двинулся в сторону парка. Другой, которого обозвали «тучей», так и стоял возле киоска «Уфа-печать» с развёрнутыми «Истоками». Утонул похоже навеки в чтение. И, дай бог!
Город в городе. Сцепка сил нечеловеческих. Слышен гул токарных, шлифовальных станков из соседних цехов.
Где-то бьётся безостановочно внутри завода стальное сердце – кувалдой о наковальню. От запахов масел, лака, краски – не убежать, не скрыться. Мне иногда казалось – «механика завода» смахивает чем-то на бой быков на смерть, где постоянно идёт борьба – за выполнение плана. Рвать – кусать! И нет времени, роздыха на разливы раздумий, тишины. Средь монотонного шума, средь лязга электроинструментов ко мне тянется мастер, пытаясь что-то сказать, шепнуть. Он – «долгожитель» завода, пенсионер, малость ворчун и азербайджанец по национальности. Есть скрепы занудства.
- Ты принеси… Ты как-то давал почитать газету… ту цветную, - проговорил он, замешкавшись в словах.
- «Истоки»? – переспросил я его.
- Да её! Мне нравиться там серия… рубрика Города России. Статьи Иршата… Зианбердина. Никогда не думал, что меня так увлечёт. Сроду газет не читал. Про книгу я и не говорю – полная тьма. А тут прямо заскок какой-то пошёл…
Зима надышала в окна сосновые пейзажи. Нитью ли какой серебряной провела холодком. В доме неоправданно тихо. Разве, что шепчутся стрелки часов на стене, и ничего что они на батарейках. Заметил я, приходящая сиделка раньше приносила пачками кроссворды. Не успевала и наполовину заполнить клетки, как начинала она новый журнал чирикать карандашом, шариковой ручкой. А «недописанные манускрипты» копились грудами на этажерке, впоследствии уходили в топку банной печи. Однако, время имеет привычку гнаться во всю прыть, а то и сверхпрыти, – кому как! Тут я углядел, что сиделка, присматривающая за моим отцом после инсульта, стала реже приносить свои тома кроссвордов, зато чаще листать газеты «Истоки». Их приличное количество в моей комнате. Мало-помалу она пристрастилась к литературе. Как она мне, после, призналась – читала, зачитывалась рассказами наших уфимских авторов.
Газета «Истоки», своего рода, громовержец, вселяя в умы нечто ясное, интеллектуальные познания из мира искусства, в широком его понимании. Капли-истории, что изложены выше – реальны, разве что, чуть подретушированы в угоду прозаичности. У газеты одна беда – её одинокость и малый тираж, который не доходит до читателя. До читателя, который хочет, жаждет её читать. Я сам из Черниковки, и насколько знаю – номера поштучно попадают в газетные киоски. Если не успел купить первый экземпляр в одном киоске, то стремглав бежишь в другой, в надежде, что там ещё остался номер. В дальнейшем, конечно, избавил себя от догонялок – оформил подписку, и баста. Цена приемлемая!
Всё равно хочется ещё насыпать похвал горсть – «Истоки» того стоят. Поражает и радует одновременно всеядность многих трудяг газеты, охватывающие все пласты, где человек прикоснулся к творчеству. Они помимо работы в редакции, посещают различные мероприятия-флешмобы, театры, выставки художников. Проводят встречи-беседы со школьниками, студентами. А чего стоит конкурс – десять стихотворений месяца, где участвуют поэты со всей России. Газета по сути – уникум! Газета – сверхмощный путеводитель, разъяснитель, что жизнь – прекрасная штука! И она безвозмездно, искренне помогает подняться на ноги начинающим литераторам, и те в свою очередь, начинают верить в себя, в свои силы, что при любом раскладе, возрастят. «Истокам» - вечно быть!
Для справки: в настоящее время по решению Экспертного совета по региональным СМИ на газету «Истоки» проводиться льготная подписка как для социально-значимой газеты. Стоимость подписки на первое полугодие 2019 года составляет 617 руб. 34 коп. Спешите, льготная подписка действует до 14 декабря. После указанного срока стоимость будет 701 руб. 46 коп. Индекс газеты остается неизменным – 50609.