Именно такой ответ должен быть на вопрос «Когда начинать обучать детей правилам дорожного движения?». Как только ребенок встал на ноги и сделал первые шаги, как только он вылез из коляски и пошёл по улице с родителями за руку - вот самое подходящее время, чтобы начинать знакомить ребёнка с транспортом, проезжей частью, светофором и правилам безопасности дорожного движения. Ведь малыши, как и взрослые, являются участниками дорожного движения, и сама жизнь диктует прививать детям правила поведения вблизи и на проезжей части уже в раннем возрасте.
В детских садах и школах района ведётся систематическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, проводятся профилактические мероприятия по воспитанию грамотного пешехода, пассажира, а в будущем, возможно, водителя транспортного средства. Регулярные беседы с опорой на наглядный материал, обсуждение проблемных ситуаций, просмотр видеороликов и мультфильмов, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность, оформление центров безопасности, проведение тематических обучающих и игровых занятий, наблюдения на прогулках - всё это традиционные формы работы по формированию основ безопасности дорожного движения.
Впечатляющими и интересными остаются для детей встречи с представителями ГИБДД. Одна из таких встреч состоялась в МБДОУ детский сад «Сказка» с. Архангельское. С ребятами старшей группы познакомился начальник ОГИБДД ОМВД России по Архангельскому району Ильдус Шарифуллин. Он объяснил детям, к каким последствиям могут привести шалости на дороге, познакомил с основными дорожными знаками, рассказал о правилах поведения в автомобиле и общественном транспорте, о назначении светоотражающих элементов на одежде. Ребята охотно участвовали в беседе и отвечали на вопросы Ильдуса Талгатовича.
Педагогами Светланой Желтовой и Екатериной Батырь было организовано тематическое развлечение, включающее дидактические и подвижные игры. Дети закрепили знания о сигналах светофора, о понятиях «далеко» и «близко», рассмотрели иллюстрации и выявили ошибки в изображениях.
Взрослые должны помнить, что маленький ребёнок не обладает необходимой психологической реакцией, свойственной взрослым: не может определить уровень опасности, не умеет определять и оценивать расстояние и управлять своим поведением. Поэтому, чем раньше начать обучение правилам дорожного движения, тем больше информации будет закреплено в сознании ребёнка в качестве привычки, а риск возникновения ДТП будет сведён к минимуму.
Лилия Абсалямова, воспитатель МБДОУ детский сад «Сказка».