Радий Хабиров учредил гранты молодым учёным на стажировки и улучшение жилищных условий
Все новости
Безопасность
14 Сентября , 16:09

Эксперт рассказал, что телефонные мошенники часто маскируются под операторов связи

***

Эксперт рассказал, что телефонные мошенники часто маскируются под операторов связи
Эксперт рассказал, что телефонные мошенники часто маскируются под операторов связи

Операторы мобильной связи предупреждают, что в последнее время мошенники все чаще представляются операторами мобильной связи. 

По данным МВД России, в стране в первой половине текущего года на 1,8% снизилось общее число зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких  – на 6,3%. Число угонов транспортных средств снизилось на 9%, краж – на 2,7%, в том числе квартирных – на 2,1%, краж автомобилей – на 28,4%. Количество преступлений, совершенных с использованием IT-технологий, сократилось на 8%.

В Башкирии по сравнению с прошлым годом преступлений стало меньше. На 10% уменьшилось количество преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий или в сфере компьютерной информации. Раскрываемость такого вида преступлений составила более 28%. Из общего числа IT-преступлений более 39% приходится на Уфу,  24% – на крупные города, около 36% – на сельские районы. Две трети IT-преступлений совершено с использованием интернета, каждое третье  – с использованием расчетных (пластиковых) карт, каждое четвертое преступление  – посредством мобильной связи.

Мошенники представляются сотрудниками службы поддержки оператора и говорят, что карта абонента скоро будет заблокирована. Для сохранения номера абоненту предлагают набрать определенную комбинацию цифр, которые диктует мошенник. Этот набор цифр подключает переадресацию звонков и смс (в том числе с кодами от банков) на номера обманщиков, что позволяет им получить возможность управлять банковскими счетами дистанционно и красть деньги.

На имя жертвы мошенники также могут оформить кредит или фирму-однодневку и получить доступ к онлайн-банку.

«Безусловно, государство, банки и операторы обеспокоены проблемой телефонного мошенничества и тратят на разработку антифрод-платформ внушительные средства. Однако, сознательное отношение к разговору по телефону и выполнение простых рекомендаций специалистов по защите конфиденциальных данных помогут не стать жертвой телефонных мошенников», - считают эксперты компании «Билайн».

Для того, чтобы обезопасить себя, необходимо не пользоваться подозрительными VPN-сервисами. Также следует применять разные пароли, которые содержат не менее 8 символов. Пароли рекомендует периодически менять. Не пользуйтесь открытыми точками доступа в общественных  местах для передачи личных или коммерческих данных.

Если вам позвонили неизвестные и сообщили о якобы списании средств со счета, сбросьте трубку и позвоните в отделение банка. Не передавайте свои данные третьим лицам и не сообщайте код на обратной стороне карты.

Если вам позвонили и сообщили о якобы попавшем в беду родственнике, не спешите переводить деньги. Попробуйте связаться с родственником самостоятельно, чтобы убедиться, нуждается ли он в помощи действительно. Предупредите о мошенниках пожилых родственников и соседей.

https://gorobzor.ru/ 

Автор:Эльвира Абдулова
Читайте нас в