В Башкирии беспилотники помогают найти и обезвредить «черных копателей»
Все новости

Вами славится земля. Часть 1. Валентина Панина

Рабочая командировка привела в деревню Магаш. Она расположена у подножия горы, в честь которой и получила свое название. Пейзажи окрестностей завораживают.  Раздолье и тишина.

Несколько раз мне доводилось бывать здесь, общаться с жителями. Живут тут открытые, добрые люди. С ними очень приятно поговорить, послушать их рассказы о старине. В каждом доме – традиционное убранство в виде вышитых яркими цветами и различными узорами белоснежных наволочек на подушках, полотенец, скатертей, удивительно гармонирующих с современными элементами домашней обстановки. Везде идеальный порядок и чистота.  Каждая хозяюшка, даже преклонного возраста, обязательно  пригласит «чаю попить».

Приглашаю читателя на несколько мгновений пройтись со мной и побывать у  жительниц деревни, с которыми я познакомилась в тот день. Итак…

Валентина Панина

К сожалению, жизнь не состоит лишь из радостных моментов. В прошлом году здесь на местном кладбище обрел свой вечный покой Николай Владимирович Панин, герой специальной военной операции. Целью нашей поездки стала встреча с его матерью, Валентиной Федоровной.  Буквально несколько дней назад пенсионерка добровольно отправила «служить» на СВО грузовой УАЗ, на котором еще недавно ее сын возил дрова и сено.

– Пользовались все, но больше всех на нем ездил Коля, - говорит женщина. – У сына был позывной  Генерал. С табличкой, на которой написали его позывной, и уехал на фронт его УАЗик.

Валентина Федоровна рассказала, что с ней связались волонтеры через старшего сына.

– Ребятам очень нужна была техника. Они позвонили, я сказала им, что не против отдать, они приехали сюда, осмотрели машину, потом все вместе мы поехали в город.

Два племянника В. Ф. Паниной тоже на СВО. В составе батальона имени М. М. Шаймуратова борются с неонацистами.

Николай Владимирович был из числа мобилизованных. Прослужил год. Получил тяжелые осколочные ранения. Был на лечении  в госпиталях. И вот, перед отправкой обратно на фронт, приехал навестить маму.

За время короткой побывки успел наладить крышу в отчем доме. Эх, столько дел бы еще переделать, но … Надо ехать…

На прощание сын обнял своего самого близкого человека: «Родная моя, в жизни всякое может случиться, если что, будь готова к любым известиям». Что он имел в виду, было сразу ясно.

– Вот его последние слова, – сквозь слезы рассказывает убитая горем женщина. Живым она его больше не увидела.

В одночасье осиротела семья Николая Владимировича, его возвращения ждали любимые им и любящие его супруга и две дочки.

В родительском доме на самом видном месте теперь висит его фотопортрет. Сорокалетний, полный сил мужчина, дорогой сын и глава некогда счастливой семьи.

Немного отойдя от нахлынувших чувств, бередящих сердце и душу, мы возвращаемся к нашему с Валентиной Федоровной разговору. Я попросила ее рассказать о себе.

Она местная. После школы продолжила обучение в одном из училищ г. Салават. Работала обмотчицей труб. Супруг, Владимир Иванович, тоже местный. Вместе с ним они прожили в любви и согласии  44 года. 4 года как умер, с печалью говорит Валентина Федоровна.

Он трудился шофером. Она дояркой. Позже работала почтальоном, оттуда же и вышла на заслуженный отдых. Всего 4 месяцев не хватило ей доработать до звания «Ветеран труда». Болезнь свалила ее с ног.

По рассказу матери, Николай был веселым, послушным. Рос, как и все деревенские мальчишки. С сестрой и братьями помогал маме с папой. Учился на «отлично». Учителя до сих пор помнят и хорошо отзываются о нем. В школе, где учился Н. В. Панин, открыли мемориальную доску.

Валентина Федоровна старается держаться. Держит кур, кроликов, уже успела посадить картошку. Ее надежда и утешение – дети и семеро внуков. Они постоянно навещают, приезжают, помогают по хозяйству, не оставляют наедине с горем.

Валентина Федоровна вышла проводить за калитку.

– Вон туда я раньше ходила за рыжиками, – показала она рукой на сосновую рощицу. – Тут у нас и грибы, и ягоды.

Напротив дома Паниных – овраг. На склоне стоят колодезные «журавли», удивительно, но они до сих пор исправно выполняют свои функции. Жители улицы берут оттуда воду.

– У нас во дворе свой колодец, дети оттуда воду в дом провели, – сказала пенсионерка.

Не удержавшись, я сделала пару снимков, чтобы запечатлеть удивительную красоту подножия горы Магаш. Мы с собеседницей помахали руками друг другу на прощание. Тяжелое чувство долго не покидало меня…

Автор:Эльвира Абдулова
Читайте нас: